В настоящее время сформировалась актуальное направление в педагогике - Безопасность жизнедеятельности, призванная готовить детей к безопасной жизни в реальной окружающей среде - природной, техногенной, социальной. Исходя из теоретического анализа содержания понятия «опыт» и «безопасное поведение», опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка.
По статистике каждому возрасту присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации. Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, остро отточенные
...
Читать дальше »
Просмотров: 432 |
Добавил: ds114alcvet |
Дата: 24.04.2017
|
|
Воспитание и этика – понятия неразрывно связанные. Ребенок с малых лет должен усваивать нормы и правила поведения, которые позволят ему вырастить полноценной личностью с высокими моральными установками. Категорический императив И. Канта в наиболее простой форме гласит: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом». И чтобы каждый человек руководствовался высоким моральным принципом, необходимо прививать ценности в раннем детстве.
Однако простое постулирование того, что можно и что хорошо, что запрещено и плохо, не даст большого эффекта. Детям необходимо объяснять все наглядно, используя яркие образы, наглядные, живые примеры. И в этой ситуации нам на помощь приходит ска
...
Читать дальше »
Просмотров: 306 |
Добавил: ds114alcvet |
Дата: 24.04.2017
|
|
Формирование у детей начал национального самосознания, интереса к культуре и традициям родного края – важный пласт в развитии дошкольного образования. Одним из средств приобщения к художественному наследию своего народа стало ознакомление детей с чувашской вышивкой. Воспитанники детского сада познакомились с изделиями чувашского орнаментального искусства. Рассказывая о художественных изделиях воспитатели обратили внимание детей на то, как мастера переносят увиденное в природе и в быту в содержание ярких и разнообразных узоров. Также они познакомили ребят с назначением орнамента, основными законами его построения и принципами украшения предметов. Детям было интересно узнать взаимосвязь между компонентами узора, колорит, орнаментальные элементы, характерные для того или иного предмета.
...
Читать дальше »
Просмотров: 280 |
Добавил: ds114alcvet |
Дата: 24.04.2017
|
|
|