Сведения об 
образовательной 
организации
Наши баннеры
Форма входа
Баннеры
Поиск

14:25
Учитель- логопед в детском саду.

Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен логопед в детском саду. А родителям детей, имеющих речевые нарушения, тесно соприкасаются с наукой "логопедия" и знакомятся со специалистами этой области.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания.

Логопедия совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику, и без знания основ этих специальностей, может быть бесполезной, а иногда и «опасной». Учитель-логопед детского сада - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений речи детей дошкольного возраста.

Какие же функции выполняет учитель - логопед у нас в детском саду? Он проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого развития. Чаще всего это происходит в начале учебного года, используются специальные протоколы обследования, изучается медицинская карта ребенка, проводится опрос родителей, при необходимости учитель - логопед может направить ребенка на консультацию к лор – врачу, окулисту, неврологу, сурдологу, дефектологу. А после этого, учитывая особенности психики ребенка, тяжесть речевого деффекта, подбирает программу коррекции речи.

Программа коррекции речи осуществляется поэтапно, и в большинстве случаев, включает в себя:

- формирование правильного речевого дыхания,

- развитие фонетического восприятия,

- нормализация речевой моторики,

-коррекция нарушения звукопроизношения,

- преодоление нарушения и развитие лексико-грамматической стороны речи,

- развитие связанной речи.

С целью улучшения качества образовательного процесса и с учетом результатов опросов родительской общественности кроме своей основной работы учитель – логопед Чугарова Л.Т. оказывает дополнительные платные образовательные услуги коррекционно- развивающей направленности «Болтунишки».

Каждое занятие  представляет собой целый комплекс игр и упражнений для развития речевого дыхания, развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук, а также различных видов гимнастик и массажей для языка детей.

Самый главный атрибут занятий – это зеркало, перед которым выполняются большинство заданий. Также Людмила Тимофеевна использует игрушки, картинки, музыкальные инструменты и много разнообразного дидактического подсобного материала.

      

Если ребенок успешно усваивает и выполняет программу коррекции речи, то в дальнейшем она обучает детей элементам грамоты, подготавливает к обучению в общеобразовательной школе. С помощью схем и модулей дети учатся делить слова на слоги, производят звуковой анализ слов, находят звуки в словах и знакомятся с составом предложения.

      

Формирование правильного речевого развития – это сложный процесс - необходима совместная работа врача - невролога, логопеда, психолога, воспитателя, музыкального работника.  Родители играют не менее важную роль в речевом развитии своих детей. Поэтому кроме занятий с ребенком Людмила Тимофеевна проводит консультирование родителей, во время которого им объясняет дефект речи ребенка, обучает необходимым приемам и упражнениям для домашних занятий.

 

 

Просмотров: 323 | Добавил: ds114alcvet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: