14:25 Учитель- логопед в детском саду. | |
Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен логопед в детском саду. А родителям детей, имеющих речевые нарушения, тесно соприкасаются с наукой "логопедия" и знакомятся со специалистами этой области. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания. Логопедия совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику, и без знания основ этих специальностей, может быть бесполезной, а иногда и «опасной». Учитель-логопед детского сада - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений речи детей дошкольного возраста. Какие же функции выполняет учитель - логопед у нас в детском саду? Он проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого развития. Чаще всего это происходит в начале учебного года, используются специальные протоколы обследования, изучается медицинская карта ребенка, проводится опрос родителей, при необходимости учитель - логопед может направить ребенка на консультацию к лор – врачу, окулисту, неврологу, сурдологу, дефектологу. А после этого, учитывая особенности психики ребенка, тяжесть речевого деффекта, подбирает программу коррекции речи. Программа коррекции речи осуществляется поэтапно, и в большинстве случаев, включает в себя: - формирование правильного речевого дыхания, - развитие фонетического восприятия, - нормализация речевой моторики, -коррекция нарушения звукопроизношения, - преодоление нарушения и развитие лексико-грамматической стороны речи, - развитие связанной речи. С целью улучшения качества образовательного процесса и с учетом результатов опросов родительской общественности кроме своей основной работы учитель – логопед Чугарова Л.Т. оказывает дополнительные платные образовательные услуги коррекционно- развивающей направленности «Болтунишки». Каждое занятие представляет собой целый комплекс игр и упражнений для развития речевого дыхания, развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук, а также различных видов гимнастик и массажей для языка детей. Самый главный атрибут занятий – это зеркало, перед которым выполняются большинство заданий. Также Людмила Тимофеевна использует игрушки, картинки, музыкальные инструменты и много разнообразного дидактического подсобного материала. Если ребенок успешно усваивает и выполняет программу коррекции речи, то в дальнейшем она обучает детей элементам грамоты, подготавливает к обучению в общеобразовательной школе. С помощью схем и модулей дети учатся делить слова на слоги, производят звуковой анализ слов, находят звуки в словах и знакомятся с составом предложения. Формирование правильного речевого развития – это сложный процесс - необходима совместная работа врача - невролога, логопеда, психолога, воспитателя, музыкального работника. Родители играют не менее важную роль в речевом развитии своих детей. Поэтому кроме занятий с ребенком Людмила Тимофеевна проводит консультирование родителей, во время которого им объясняет дефект речи ребенка, обучает необходимым приемам и упражнениям для домашних занятий.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |