Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 14.10.2019г.

Меню сайта
Друзья сайта
Центр развития дошкольного образования
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Сентябрь » 24 » Физкультура в детском саду является важным компонентом общего всестороннего развития ребенка.
20:54
Физкультура в детском саду является важным компонентом общего всестороннего развития ребенка.

Если малыш посещает дошкольное образовательное учреждение, то многое зависит и от того, насколько здесь будут заниматься его физическим развитием. Главная задача, которую преследуют программы по этому направлению, - это укрепление и охрана здоровья детей. Помимо этого, необходимо развивать у дошкольников многие качества, например, ловкость, быстроту и другие, а также формировать нужные впоследствии умения и навыки, в соответствии с индивидуальными особенностями каждого. -

Физическое воспитание в ДОУ использует весь арсенал возможных средств для укрепления здоровья ребенка: правильное питание, прогулки на свежем воздухе, гигиена и, конечно же, упражнения. Последним уделяют особое внимание. Помимо специально организованных занятий, сюда включают и физкультминутки, проводимые во время занятий по математике или развитию речи, подвижные игры на прогулке или в группе, оздоровительная гимнастика и т. д. Это должны быть упражнения, которые соответствуют возрастным особенностям дошколят, а также доступны большинству воспитанников. Их задача - развитие крупных или мелких мышечных групп.

 

Физкультура в детском саду предусматривает специально организованные занятия по этому направлению. В младшей группе «Колокольчики» занятия по физкультуре проводятся три раза в неделю, продолжительностью не более 20 минут, в первой половине дня. (СанПиН 2.4.1.3049-13). При этом воспитатель Гаврилова Ю.Н. руководствуется программой, составленной самостоятельно с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Воспитатель следит, чтобы дети на этих занятиях были в удобной спортивной форме (белая футболка, темные шорты) и обуви (чешки).

Физические упражнения на занятии располагаются в определенном порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими закономерностями работоспособности организма.

Вводная часть решает психологическую задачу: организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес к занятию, создать бодрое настроение. Для этого используются строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, прыжки на двух и одной ноге на месте и с продвижением, упражнения и игры на внимание, элементы танцев и плясок.

В основной части занятия формируются двигательные навыки и умения, развиваются физические качества. Последовательность решения этих задач обусловлена особенностями нервной системы ребенка дошкольного возраста: сначала разучиваются новые упражнения, когда работоспособность ребенка находится на оптимальном уровне. И уже после этого закрепляют навыки в освоенных движениях и развивают физические качества.

Содержание этой части занятия составляют основные движения (бег, прыжки, метание, лазанье и др.), игры большой подвижности, игры-эстафеты, а также в некоторых случаях элементы танцев, плясок. Когда в основную часть занятия вводят несколько наиболее сложных движений, то перед каждым из них дают подготовительные, подводящие упражнения. Воспитатель использует на занятии дополнительное оборудование (мячи, кегли и т. д.), безопасные для малышей, чтобы риск получения травмы был минимален

После основной части следует заключительная. Ее назначение снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение, и подвести итоги занятия. Для решения этих задач используются ходьба, бег в среднем темпе, элементы танцев, общеразвивающие упражнения для плечевого пояса, подвижные игры спокойного характера («Найди предмет», «Найди, где спрятано» и др.).

Необходимо отметить, что физкультура в детском саду способствует всестороннему развитию ребенка, развивая у него не только физические, но и такие умственные качества, как внимание, мышление, пространственные и временные представления, восприятие. Помимо этого, данная деятельность учит работать в команде, часто способствует сплочению коллектива.

 

Просмотров: 139 | Добавил: ds114alcvet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: