12:07 Инновационные подходы к организации развивающей среды в ДОУ | |
Вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день особенно актуальны. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной, уютной, рационально организованной, наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами и соответствовать принципам: содержательности, трансформируемости, вариативности, полифункциональности, доступности, безопасности. Дети проводят в детском саду большую часть времени. Мы делаем все, чтобы окружающая среда отвечала интересам детей, развивала, давала возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивала индивидуальность каждого ребенка. Наполнить группу играми и игрушками недостаточно. Поэтому, чтобы среда стала по настоящему развивающей, мы широко используем схемы, мнемотаблицы, графики для самостоятельного выполнения детьми упражнений, заданий, увлечений в соответствии с возрастными особенностями. Учитывая интересы детей, создаем условия не только в групповых помещениях, но и в коридорах и холлах детского сада. Особый интерес у детей вызывает стена творчества для закрепления изобразительных навыков. Игра в шахматы развивает логическое мышление. Экзотические рыбки в аквариуме вызывают у детей неподдельный интерес и желание познавать окружающий мир. Передвижная библиотека удовлетворяет интересы детей в чтении, здесь можно взять понравившуюся книгу почитать дома. Формированию у детей интереса к элементарной математической деятельности способствует нетрадиционное образовательное пространство - математическая стена. Лего-стена – открывает возможность коллективного обсуждения в процессе игры и выработке совместных творческих решений, что способствует развитию коммуникативных способностей дошкольников. Тайны Вселенной помогает раскрыть телескоп, а с помощью макета солнечной системы дети закрепляют знания о планетах. Бизиборд способствует всестороннему развитию ребёнка и помогает уберечь его от травмопасных ситуаций на этапе освоения окружающего мира, развивает сенсорику, речь, логику, укрепляет мелкую моторику, нормализует эмоции и т.д. В каждой группе и коридорах детского сада есть «классики». Это не просто занимательная игра для детей, но и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. За счет средств республиканского бюджета и внебюджета приобрели лего-Дупло, магнитный конструктор, лего-панели, магнитные доски, цифровое фортепиано, интерактивные карты мира, России и Чувашии, телевизор для физкультурного зала. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом для нас являются творчество, талант и фантазия. Вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день особенно актуальны. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной, уютной, рационально организованной, наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами и соответствовать принципам: содержательности, трансформируемости, вариативности, полифункциональности, доступности, безопасности. Дети проводят в детском саду большую часть времени. Мы делаем все, чтобы окружающая среда отвечала интересам детей, развивала, давала возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивала индивидуальность каждого ребенка. Наполнить группу играми и игрушками недостаточно. Поэтому, чтобы среда стала по настоящему развивающей, мы широко используем схемы, мнемотаблицы, графики для самостоятельного выполнения детьми упражнений, заданий, увлечений в соответствии с возрастными особенностями. Учитывая интересы детей, создаем условия не только в групповых помещениях, но и в коридорах и холлах детского сада. Особый интерес у детей вызывает стена творчества для закрепления изобразительных навыков. Игра в шахматы развивает логическое мышление. Экзотические рыбки в аквариуме вызывают у детей неподдельный интерес и желание познавать окружающий мир. Передвижная библиотека удовлетворяет интересы детей в чтении, здесь можно взять понравившуюся книгу почитать дома. Формированию у детей интереса к элементарной математической деятельности способствует нетрадиционное образовательное пространство - математическая стена. Лего-стена – открывает возможность коллективного обсуждения в процессе игры и выработке совместных творческих решений, что способствует развитию коммуникативных способностей дошкольников. Тайны Вселенной помогает раскрыть телескоп, а с помощью макета солнечной системы дети закрепляют знания о планетах. Бизиборд способствует всестороннему развитию ребёнка и помогает уберечь его от травмопасных ситуаций на этапе освоения окружающего мира, развивает сенсорику, речь, логику, укрепляет мелкую моторику, нормализует эмоции и т.д. В каждой группе и коридорах детского сада есть «классики». Это не просто занимательная игра для детей, но и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. За счет средств республиканского бюджета и внебюджета приобрели лего-Дупло, магнитный конструктор, лего-панели, магнитные доски, цифровое фортепиано, интерактивные карты мира, России и Чувашии, телевизор для физкультурного зала. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом для нас являются творчество, талант и фантазия. | |
|
Всего комментариев: 0 | |