Сведения об 
образовательной 
организации
Наши баннеры
Форма входа
Баннеры
Поиск

14:25
Использование игр в адаптационный период

С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

Именно поэтому в нашем дошкольном учреждении используется целенаправленная организация жизни младшего дошкольника, которая приводит к адекватному, безболезненному привыканию ребенка к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками. Воспитатель группы «Колобок» Большакова Е.Т. совместно с педагогом- психологом Любимовой Л.Н. используют в работе с маленькими детьми специальные игры, целью которых является оказание помощи детям в период адаптации к условиям ДОУ.

Задачи игр:

• Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

• Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• Формирование чувства уверенности в окружающем;

• Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

Основные принципы организации и проведения игр:

• Добровольность участия в игре. Заставляя детей, можно вызвать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит.

• Взрослый становится непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. В то же время взрослый организовывает и направляет игру.

• Игры многократно повторяются, т. к. это является необходимым условием развивающего эффекта.

Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта, а это в свою очередь способствует успешной социализации ребенка в период адаптации к условиям ДОУ.

        

Просмотров: 253 | Добавил: ds114alcvet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: