12:14 Ай, да ложечка. | |
Воспитание ребенка – очень ответственный процесс, который не заканчивается ни на минуту. С самого рождения мы постепенно стараемся приучать кроху к различным бытовым умениям. Один из главных навыков ребенка – это умение есть ложкой. К сожалению, сегодняшняя практика показывает, что современные дети учатся бытовым навыкам гораздо дольше, чем их родители в аналогичном возрасте. С целью развития представлений о ложке, её назначении, отличительных признаках, условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая), материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, металл, пластмасса), формирования умения пользоваться ложкой по назначению ребята младшей группе «Фантазеры» отправились в увлекательное путешествие «Ай, да ложечка». Воспитатель Евдокимова Н.А. не только рассказала историю возникновения ложек, но и показала ребенку, как держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним, следя за тем чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т. е. если он правша – в правой, а если левша – в левой. Надежда Александровна обратила внимание детей и на то, как правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном, подчеркивая, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает». Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. | |
|
Всего комментариев: 0 | |