Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет дошкольнику быть уверенным в себе. Задача воспитателей, а также родителей – научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении.
Правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками следует вырабатывать с раннего возраста. Воспитатель старшей группы "Зайчата" Хадарова И.Ю. следит, чтобы дети правильно мыли руки перед едой и сидели во время приема пищи: не откидывались на спинку стула, не расставляли локти и не ставили их на стол. Воспитатель так же следить, чтобы во время еды воспитанники не спешили, не отвлекались и не играли столовыми приборами, не разговаривали с набитым ртом. Во время приема пищи на чистом столе должны находиться общие предметы, необходимые во время еды: хлебница, салфетница.
Общение с детьми во время еды требует тщательной психологической подготовки. Известно, что поддерживать беседу – это мастерство, научиться которому непросто. Главное – разговоры не должны носить ни обучающего, ни назидательного характера. Темы должны быть нейтральными. Например, Ирина Юрьевна говорит о продуктах, из которых приготовлен обед, или о том, что из еды больше всего детям нравится, и т. д. При этом пожелание “Приятного аппетита” – обязательно!
|