Сведения об 
образовательной 
организации
Наши баннеры
Форма входа
Баннеры
Поиск

12:43
Упражнения для развития речевого дыхания.

В настоящее время отмечается тенденция к увеличению числа детей имеющих различные речевые нарушения. Наиболее часто встречающимся речевым нарушением является стертая форма дизартрии. У детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии обнаруживаются нарушения тех или иных компонентов просодической стороны речи. Так, дыхательная недостаточность преимущественно проявляется в неправильном типе дыхания (чаще грудном и ключичном),  коротком речевом выдохе – 5 секунд.

Дети, занимающиеся с учителем-логопедом  Чугаровой Людмилой Тимофеевной, с удовольствием выполняют различные  дыхательные  упражнения.

Цель дыхательных упражнений увеличить объем дыхания, нормализо­вать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох,  активизировать мышцы губ.

  1. «Чей шарик выше  улетит?». Дети дуют на   хвостик  птички. Под  напором воздушной  струи шарик из корзинки должен вылететь  и приземлиться  обратно  в  корзинку.

  1. «Буря  в  стакане» Ребенок  дует на воду  в  стакане  через  трубочку. Вода  в  стакане  должна «забурлить.

  1. «Снежинки» . Дети по указанию учителя-логопеда  дуют на  определенные   снежинки.

 

  1. «Цветочек» Перед  ребенком «зеленая  полянка» с  цветком.

- Сделать вдох и задер­жать дыхание, понюхать цветочек (вдох­нуть аромат).

-Дуть на цветочек   только на одном выдохе.

  1. « Бабочки-коробочки   на  цветочке». Детям предлагается подуть на цветок,   чтобы   лепестки цветка  закрутились.

Следует помнить: дыхательные упраж­нения быстро утомляют ребенка и могут вызвать головокружение (и даже голо­вные боли), поэтому после каждого уп­ражнения необходим отдых. В случаях по­явления головокружения занятия следует прекратить.

Просмотров: 382 | Добавил: ds114alcvet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: